Когда от холода горбат

  • Видео (292)
  • живопись и музыка (106)
  • история, биографии (317)
  • классика жанра (136)
  • музыкальная гостиная (135)
  • память (138)
  • позитив (244)
  • поэты,писатели,композиторы (136)
  • праздники (108)
  • прикладное искусство (84)
  • путешествия (67)
  • события (107)
  • ссылка (1059)
  • стихи и живопись (182)
  • стихи и музыка (311)
  • стихи.ру (515)
  • уроки (52)
  • фильмы,спектакли,балет (24)
  • фотохудожники (318)
  • художники (393)
  • школа жизни (203)

Бокалы выстроились в ряд – Вот цепкий музыканта взгляд, И нежное.

В этот день в 1940 году в Ленинграде родился Иосиф Бродский

Иосиф Александрович Бродский (24 мая 1940, Ленинград — 28 января 1996, Нью-Йорк)

Тогда, когда любови с нами нет,
Тогда, когда от холода горбат,
Достань из чемодана пистолет
Достань. И заложи его в ломбард.

Купи на эти деньги патефон
И где-нибудь на свете потанцуй,
В затылке нарастает перезвон,
Ах, ручку патефона поцелуй.

Да, слушайте советы скрипача,
Как следует стреляться сгоряча,
Не в голову, а около плеча,
Живите только, плача и крича!

На блюдечке я сердце понесу
И где-нибудь оставлю во дворе,
Друзья, ах, догадайтесь по лицу,
Что сердце не отыщется в дыре

Проделанной на розовой груди
И только патефоны впереди,
И только струны, струны, провода,
И только в горле красная вода.

Тогда, когда любови с нами нет.

Иосиф Бродский

Моё видео на эти стихи.

Иосиф Бродский «Романс скрипача» (исп. Елена Фролова )


Иосиф Бродский — один из самых молодых литераторов, удостоенных нобелевской премии. Его творчество общепризнано и почитаемо во всем мире. Бродский является не только одним из лидеров русской поэзии, но и одной из значительных фигур в мировом поэтическом обществе. Произведения Бродского переведены на все основные языки.
Главной формой любовной лирики Бродского является сонет. Для него характерна достаточно жесткая конструкция, однако поэт далеко не всегда следует канонам, часто вовсе пренебрегает ими. Он экспериментирует. Многие названные им сонеты по форме таковыми вовсе не являются.

Где встретил Вас. И в силу этой встречи,

и так как «все былое ожило

в отжившем сердце», в старое жерло

вложив заряд классической картечи,

я трачу, что осталось в русской речи

на Ваш анфас и матовые плечи.

Читайте также:  Спондилоартроз 2 степени что это

В стихах о любви Бродского любовь всегда связана с разлукой. Это может быть разлука с любимой или же разлука со столь привычным одиночеством.

Любовь – сильней разлуки,

Но разлука сильней любви.

Любовь — достаточно широкое понятие, которое включает в себя и романтическое чувство, и любовь к друзьям, и любовь к родине, а даже любовь к утраченным иллюзиям. Но какой бы ни была любовь, она развивается по одному и тому же сценарию: любовь — разлука — одиночество. Одиночество — итог всего, завершение любой жизненной ситуации.

Но даже мысль о – как его! – бессмертьи

Есть мысль об одиночестве, мой друг

Любовь у поэта всегда носит тотальный характер, зачастую она сильнее всех иных чувств, сильнее религиозной веры.

Я любил тебя больше, чем ангелов и самого,

И поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих.

Любовь — созидательное чувство, она способна воскрешать и создавать новое. Однако, несмотря на это, в итоге все равно будет разлука и одиночество.

Я был только тем, чего

Ты касалась ладонью.

над чем в глухую, воронью

ночь склоняла чело.

Я был попросту слеп.

Ты, возникая, прячась,

даровала мне зрячесть.

Так оставляют след.

Так творятся миры,

Так, сотворив, их часто

Любовь в стихах Бродского предстает чем-то нереальным, хрупким и эфемерным.

В какую-нибудь будущую ночь ты вновь придешь усталая,

худая, и я увижу сына или дочь,

еще никак не названных — тогда я не дернусь

к выключателю и прочь руки не протяну уже, не вправе

оставить вас в том царствии теней, безмолвных,

перед изгородью дней, впадающих в зависимость от яви,

с моей недосягаемостью в ней.

И, конечно же, главный итог жизни, ведущий к вечному одиночеству — это смерть. Бродский часто показывает любовь через призму смерти в своих стихах о любви. Смерть предстает перед читателем вполне осязаемой, близкой, реальной.

Это абсурд, вранье: череп, скелет, коса.

Смерть придет, у нее будут твои глаза.

Тогда, когда любовей с нами нет,
тогда, когда от холода горбат,
достань из чемодана пистолет,
достань и заложи его в ломбард.

Читайте также:  Как в домашних условиях выровнять осанку

Купи на эти деньги патефон
и где-нибудь на свете потанцуй
(в затылке нарастает перезвон),
ах, ручку патефона поцелуй.

Да, слушайте совета Скрипача,
как следует стреляться сгоряча:
не в голову, а около плеча!
Живите только плача и крича!

На блюдечке я сердце понесу
и где-нибудь оставлю во дворе.
Друзья, ах, догадайтесь по лицу,
что сердца не отыщется в дыре,

проделанной на розовой груди,
и только патефоны впереди,
и только струны-струны, провода,
и только в горле красная вода.

Экспрессионистская горячность подразумевает, что подобное самоощущение скоротечно, но в момент своего проживания заполняет все и кажется вечным: за пределами этого стихотворения нет никакой правды, она вся заключена в страдающем существе, которое вынесло свое отжившее сердце куда-то на блюдечке. Последние три строки и говорят об этой вечности (так мы в момент ссоры с любимым человеком уже прокручиваем в голове всю дальнейшую жизнь без него; через десять минут, может быть, мы уже будем держать друг друга за руки или лежать в одной постели, но сейчас существует только это). Впереди у лишенного сердца субъекта — только эта визжащая надрывная музыка, струны скрипки, уподобляемые телеграфным проводам, по которым бежит мортидное сообщение. Ну и красная вода в горле — что это клокочет: кровь от смертельного нарушения кровообращения? Или просто вино, разделенное с друзьями? Или это одно и то же?

И, разумеется, это вечное страдание заканчивается так же быстро, как и начинается. Если скрипач вышел на сцену под звуки джаза и биение красных софитов, то, доиграв свою мелодию, он неуклюже раскланивается и подбирает монеты. Площадная трагедия достигает выдающейся интенсивности, но, в конце концов, это только спектакль:

Он отнимает скрипку от плеча,
друзья, благодарите Скрипача.
Так завернем в бумажку пятаки
и — в форточку. И взмах его руки
на дне двора беспомощно мелькнет,
он медленно наклонится, вздохнет
и, растянув в полуулыбке рот,
упавшие монеты подберет.

— Иосиф Бродский, 135 цитат

Ах, если б только знать, какой у Жизни срок .
И как суметь Судьбу свою исправить.
Вернуться в Прошлое хотя б один разок
И по местам, как надо, всё расставить.

Надо свести себя на нет, чтобы тебя приняли и признали, надо стать неотличимым от стада. Если ты в стаде, ты в порядке. Можно и мечтать, но только если мечтаешь как все.

Чувствовать человека — это не только вовремя приходить ему на помощь, но и вовремя оставлять его в покое.

Думать никогда не вредно – только думать как следует и в нужном направлении. Потому одни добиваются успеха в делах, а другие нет.

Надеяться только на себя — отличный способ перестать разочаровываться в людях и жить с отличным настроением.

Каждый может любить, когда всё хорошо. И только единицы, несмотря ни на что.

В принципе мужик бесится только в двух случаях: когда с ним — не та. и когда та — не с ним.

Как же мало для счастья нам надо,
Лишь бы только в душе был уют,
И беспечность, как в детстве когда — то,
И уверенность в том, что нас ждут.
И неважно совсем: кто и где.
Если ждут, значит ты еще нужен,
Пусть у каждого будет в судьбе
Тот причал, что спасает от стужи.

Какой-то мудрец утверждал, что на свете есть только одна достойная женщина, и советовал, чтобы каждый думал и считал, что эта единственная достойная женщина и есть его жена, и тогда он будет чувствовать себя спокойно.

Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами —
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий —
Только отклик искаженный
Торжествующих созвучий?
Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете —
Только то, что сердце сердцу
Говорит в немом привете?

Читайте также:
Adblock
detector