Можно ли носить дуа на шее по исламу

Вопрос: Я с детства ношу талисман (сабаб), который написал один уважаемый богослов. Однако несколько раз столкнулся с порицанием этого. Ответьте, пожалуйста, согласно Шариату можно ли носить талисманы, на которых написаны аяты священного Корана или молитвы?

Ответ:

» من علق تميمة فقد أشرك »

Некоторые люди, неправильно понимая смысла этого и ему подобных хадисов, обвиняют мусульман в неверии и многобожии.

Предлагаем мнения учёных шафи’итского мазхаба по данному вопросу.

المراد بالنهي ما كان بغير لسان العربية بما لا يدرى ما هو. قال البيهقي ويقال إن التميمة خرزة كانوا يعلقونها يرون انها تدفع عنهم الافات ويقال قلادة يعلق فيها العود

«Под запретом заклинаний и амулетов имеется в виду запрет на всё, что написано не на арабском языке, смысл которого непонятен.

От сподвижника ‘Утбата бин ‘Амира передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ изрёк:

» من علق تميمة فلا أتم الله له ومن علق وعدة فلا ودع الله له »

وقال هو أيضا راجع الى معنى ما قال ابو عبيدة قال ويحتمل ان يكون ذلك وما أشبه من النهي والكراهة فيمن يعلقها وهو يرى تمام العافية و زوال العلة بها على ما كانت عليه الجاهلية وأما من يعلقها متبركا بذكر الله تعالى فيها وهو يعلم ان لا كاشف له الا الله ولا دافع عنه سواه فلا بأس بها .

«Также аль-Байхаки пишет, что этот запрет возвращает нас к словам о тех людях, о которых говорил Абу ‘Убайда:

(См.: аль-Маджмуг’ Шарх аль-Мухаззаб, т. 9, с. 66).

هذا كله في تعليق التمائم وغيرها مما ليس فيه قرآن ونحوه، فأما ما فيه ذكر الله فلا نـهي فيه؛ فإنه إنـما يجعل للتبرك به والتعوذ بأسـمائه وذكره

(См.: Фатх аль-Бари, т.9, с. 258).

Имам Абу Давуд в своём сборнике передаёт от Амра бин Шуайба следующий хадис:

ان رسول الله صلى الله عليه وسلم كان يعلمهم من الفزع كلمات: «اعوذ بكلمات الله التامة من غضبه وشرعباده ومن همزات الشياطين وان يحضرون» وكان عبد الله بن عمرو يعلمهن من عقل من بنيه ومن لم يعقل كتبه فاعلقه عليه.

«Посланник Аллаха ﷺ обучал своих сподвижников для преодоления страха читать следующие слова:

(См.: Абу Давуд, 3893, также передаёт его Тирмизи, 3528).

Имам Шараф аль-Хак аль-Аббади в своих комментариях на сборник Абу Давуда пишет следующее:

فيه دليل على جواز تعليق التعوذ على صغار

(См.: ‘Авн аль-Маг’буд, с. 1769).

Заключение:

Дозволяется носить амулеты, учитывая следующие условия:

1. Человек должен быть абсолютно убеждён, что только Аллах защищает от бед и исцеляет от болезней, а амулет же носят только лишь для просьбы Аллаха о защите и получения баракята посредством того, что там написано;

2. Амулет должен содержать аяты Корана, имена Аллаха и мольбы;

3. Всё должно быть написано разборчивым почерком на понятном арабском языке, либо на другом понятном языке.

Читайте также:  Как называется наркоз в спину

4. Родителям разрешается надевать талисманы на своих детей с соблюдением всех вышеупомянутых требований.

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

(روح البيان سور صافات اية 102)

Эти и многие другие примеры указывают на то, что все во власти Аллаха, и ничего не может произойти вопреки Его воле. Поэтому каждый мусульманин должен знать, что без воли и могущества Аллаха никакой талисман не может повлиять на человека. Если же кто-либо будет думать, что талисманы помогают сами по себе, то это будет неверием (куфр).

Уважаемые братья-мусульмане, если вы знаете такого колдуна, то держитесь подальше от него и не ходите к нему! Иначе вы будете входить в группу людей, о которых Пророк (мир ему и благословение) сказал:

بسند صحيح عن ابن مسعود موقوفا قال — من أتى كاهنا او ساحرا فصدقه بما يقول فقد كفر بما أنزل على محمد صلى الله عليه و سلم. (احذروا السحر و السحرة)


Амулеты, которые использовали во время джахилия (до Ислама): шерсть волка, серебро, кости, когти, пуговицы, веточки и прочие вещи, которые дают шарлатаны, получая неплохие деньги. И, действительно, у арабов до Ислама была такая традиция — вешать на своих детей вышеуказанные талисманы с верой в то, что они будут оберегать.

و ننزل من القرأن ما هو شفاء (سورة الاسراء-82)

Всевышний прямо указывает на то, что именно Коран является средством излечения (в письменном виде, чтение Корана), а не амулеты.

Ученные ислама для того, что бы защититься от всякого вреда рекомендуют использовать аяты Священного Корана (аяты оберегания), как способ, посредством, которого Аллах оберегает нас. Их можно использовать, как читая, так и беря собой тексты этих аятов.

Знайте же что, все алимы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трех условий, как об этом передает Хафиз Аскалани:

1.Чтобы на них приводилась речь Аллаха, Его имена и эпитеты или дуа.

2.Чтобы аяты были на арабском языке, а дуа на любом другом понятном языке.

3.Убежденность в том, что талисманы сами по себе без воли и могущества Аллаха не помогают.

Мусульманин должен быть убежден, что помогает и исцеляет только Всемогущий Аллах, а талисманы являются всего лишь средством исцеления больных.

راجع كتاب «الردالحكم» لعبدلله ا لصديق ص218

Но для того, чтобы Всевышний сделал талисманы средством для достижения наших целей, необходимо выполнять условия. Многие же стремятся приобрести талисманы для того, чтобы им сопутствовала удача в мирских делах и чтобы уберечься от всяких бед. Однако они не следуют условиям, выполнение которых необходимо, чтобы талисман приносил пользу. К примеру, что получится, если человек в пьяном состоянии сядет за руль, надеясь на талисман? Ведь в таком случае талисман, может даже стать причиной бедствия для него. Поэтому нам необходимо следовать и выполнять условия, требуемые Всевышним, и только тогда талисман может стать полезным.

Читайте также:  Воспалился лимфоузел на шее слева что делать

Но недруги Ислама пытаются обвинить мусульман в неверии и многобожии по причине ношения ими талисманов, в которых написана речь Аллаха, Его имена, атрибуты, хорошее дуа, приводя следующий хадис Пророка (мир ему и благословение):

من علق تميمة فقد أشرك. (احمد و الحاكم فالمستدرك)

Абу Давуд и Тирмизи приводят хадис, в котором говорится, что Пророк (мир ему и благословение) обучал предостерегаться от испуга и страха следующим словам:

أعوذ بكلمات الله التامة من غضبه و شر عباده و من همزات الشياطين و أن يحضرون

Абдуллах, сын Умара (да будет ими обоими доволен Аллах) обучал этой молитве своих детей, достигших возраста понимания, а не достигшим этого возраста писал, эти слова на бумагу и давал носить собой. И теперь возникает вопрос, мог ли допустить Абдуллах, сын Умара (да будет ими обоими доволен Аллах) по отношению к своим детям поступок, приводящий их в куфр (неверие)?

Ар-Раби рассказывает, что он спросил о талисмане Имама аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах), на что тот ответил, что можно использовать талисманы, на которых написана речь Аллаха.

خزينة الاسرار. ص76

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кого постигла беда или болезнь, может написать талисман дозволенными чернилами, смыть водой и выпить эту воду, но никак не разрешается писать талисман (рукья) кровью, потому что она — нечисть (наджас) и является запретной.

Ибн Хаджар Аскалани говорит, что талисман, на котором написано речь Аллаха (из Корана), не запрещается, и воистину ее пишут для бараката, от сглаза и чтобы уберечься от чего-либо или от кого-либо.

6 ص181ذكره الفيض.ج

Когда у алимов (ученых) спросили о человеке, который пишет талисманы, распространяет их, вылечивает от безумия (джунун) с помощью имен Аллаха, чтением Корана и т.д., помогает людям и не берет за свой труд ничего, получит ли он за это вознаграждение? Отвечают, что писать талисманы, вылечивать от безумия, от лихорадки именами Аллаха, Кораном можно, в этом нет ничего запретного.

الفتاوي االحديثية ص . 213

Возникает вопрос, мог ли человек, который получил в Исламе звание (Шайхул ислам) Ибн Хаджар Хайтами аль-Маккийи, разрешить писать, распространять или лечить талисманами, если это являлось, как говорят об этом люди новшества (ваххабиты), ширком (неверием)? И можно ли считать ширком (неверием) то, что было дозволено всемирно известными учеными?

Стр.28. 4 том. 5741. صحيح ا لبخا ري

Имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах) спросили: можно ли вешать талисман, если настигла беда? Он ответил, что можно и на это нет запрета.

زاد المعاد 4 . ص 357

Сын Ахмада Абдулла говорил, что отец писал талисман тому, кто был напуган (для успокоения) или при наступлении лихорадки. Есть еще много доказательств в пользу дозволенности ношения талисманов.

Читайте также:  Слева на спине что находится

زاد المعاد 4 . ص 357

Тот, кто говорит, что талисман — это ширк (неверие), и считает себя приверженцем вероубеждения Ибн Таймия, оказывается, не знает, за кем идет, то есть, глух и нем. Значит, он сам близок к тому, что приписывает носящим талисман.

Если кто-то говорит, чтобы для больного писали аяты Корана или ставили в воду или же клали на больное место руку и читали аят, или надо пить воду, на которую прочитали аяты, то все это считается дозволенным по Шариату, ибо Пророк (мир ему и благословение) сам так делал, ему так делали (Джабраил (мир ему) и он сделал это дозволенным.

«صحيح البخاري»7/22-26

Имама Малика (да милуется над ним Аллах) спросили: можно ли делать рукья не на арабском языке, на что он ответил, что не понимая смысла, нельзя писать, так как это может привести к куфру.

Куртуби рассказывает, что Пророк (мир ему и благословение) сделал (рукья) (سورة الفلق. سورة الناس ) , когда иудеи напустили на него колдовство.

Надеюсь, разумному человеку хватит и этого, чтобы понять все о дозволенности ношения, (только соответствующих нормам ислама), талисманов.

Из всех украшений мужчинам дозволено носить серебряный перстень. Предпочтительней носить его на правой руке, т.к. правая рука достойнее того, чтобы ее украшали. Мужчинам запрещено носить перстень на указательном и среднем пальцах.

Согласно решению Постоянного комитета по фатвам, ношение украшений, на которых написано имя Аллаха или аяты из Священного Корана не дозволено по нескольким причинам. Во-первых, надевая эти украшения (вешая их на грудь), женщины-мусульманки уподобляются христианам и иудеям, которые вешают на себя украшения с изображением креста и звезды Давида, а мусульманам запрещено уподобляться христианам и иудеям. Во-вторых, ношение подобных украшений приводит к пренебрежительному отношению к ним и к тому, что на них написано (особенно, если в этих украшениях спят или посещают нечистые места, вход в которые с вещами, содержащими слова Аллаха или имя Аллаха, является порицаемым). В-третьих, ношение таких украшений запрещено по причине общего запрета на подвешивание амулетов. Продажа украшений, на которых написано имя Аллаха не дозволена, кроме как если оно будет удалено с них.

Женщинам можно носить украшения, на которых есть изображение мечети (например, мечети аль-Акса или Каабы), если на них не выгравированы имя Аллаха или аяты из Корана и если целью ношения не является снискание благословения от изображения этих почитаемых мест.

Читайте также:
Adblock
detector